info@parking-pro.ru
Москва, ул. Карьер, д. 2А, стр. 2, офис 212
пн-пт: с 10 до 18
сб-вс: выходной

ГОСТ Р 52606-2006

Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
52606-
2006

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

Москва

Стандартинформ

2007

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием ФГУП «РОСДОРНИИ»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 296-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Область применения.
  2. Нормативные ссылки.
  3. Термины и определения.
  4. Разделение дорожных ограждений по классификационным признакам.
  5. Приложение А Классификационная схема.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

Traffic control devices. Classification of barriers

Дата введения - 2008-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает классификационные признаки для разделения конструкций дорожных ограждений на классы, группы, типы и виды.

Настоящий стандарт предназначен для использования при разработке нормативных и методических документов в области безопасности дорожного движения с целью обеспечения единого понимания определений, названий и характеристик устройств, относящихся к техническим средствам организации дорожного движения.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дорожные ограждения: Устройства, относящиеся к техническим средствам организации дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52289.

3.2 дорожные удерживающие ограждения: Устройства по 3.1, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине и в полосе отвода дороги (удерживание автомобиля), а также устройства, предназначенные для предотвращения падения пешеходов с мостового сооружения и земляного полотна дороги (удерживание пешехода).

Примечание - Расположение дорожных удерживающих ограждений приведено на рисунке 1.

1- обочина; 2 - боковое одностороннее ограждение; 3 - проезжая часть; 4 - направление потока; 5 - боковое двустороннее ограждение; 6 - фронтальное одностороннее ограждение; 7 - фронтальное двустороннее ограждение

Рисунок 1 - Расположение односторонних и двусторонних удерживающих ограждений (боковых и фронтальных) для автомобилей

3.3 дорожные ограничивающие ограждения: Устройства по 3.1, предназначенные для упорядочения движения пешеходов (ограничивающее ограждение для пешеходов) и предотвращения выхода животных на проезжую часть или в полосу отвода дороги (ограничивающее ограждение для животных).

3.4 классификация (ограждений): Система соподчиненных понятий в области дорожных ограждений, используемая для установления связей между этими понятиями.

4 Разделение дорожных ограждений по классификационным признакам

4.1 Основным классификационным признаком, позволяющим относить дорожные ограждения к тому или иному классу (подклассу), является назначение ограждений.

Кроме того, используют признаки:

  • расположение ограждения (определяет группы и подгруппы);
  • принцип работы ограждения (определяет тип конструкции дорожного ограждения);
  • разновидности по конструктивному исполнению (определяют виды конструкций).

Настоящим стандартом нормируют разделение конструкций по классам (подклассам) и группам (подгруппам). Классификационная таблица приведена в приложении А.

4.2 По назначению дорожные ограждения подразделяют на два класса - удерживающие (для автомобилей и пешеходов) и ограничивающие (для пешеходов и животных).

4.3 Дорожные удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на два подкласса по назначению - боковые и фронтальные.

Боковые ограждения удерживают автомобиль и корректируют его траекторию движения при боковом ударе под острым углом к оси ограждения.

Фронтальные ограждения удерживают автомобиль и гасят энергию движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°.

4.4 По условиям расположения дорожные ограждения подразделяют на группы (подгруппы). Боковые удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

  • одностороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с одной стороны, устанавливают по боковым сторонам дороги или разделительной полосы;
  • двустороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с двух сторон, устанавливают по оси разделительной полосы.

4.5 Фронтальные удерживающие ограждения для автомобилей также подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

  • одностороннее ограждение, удерживающее автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам одного направления движения, устанавливают при разделении потока автомобилей;
  • двусторонние ограждения, удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения, устанавливают в начале и конце разделительной полосы.

4.6 Дорожные удерживающие ограждения для пешеходов подразделяют на две группы по условиям их расположения:

  • дорожные, устанавливаемые на краю обочины;
  • мостовые, устанавливаемые на краю тротуаров мостовых сооружений.

Ограждения для пешеходов должны удерживать пешехода от падения в ограждаемую зону и быть рассчитаны на воздействие, установленное ГОСТ Р 52289.

4.7 Дорожные ограничивающие ограждения для пешеходов подразделяют по условиям их расположения на четыре группы:

  • группа 1 - располагаемые вдоль тротуаров и боковой разделительной полосы;
  • группа 2 - располагаемые у надземных или подземных переходов;
  • группа 3 - располагаемые на газонах и других площадках, которые необходимо защитить от повреждений пешеходами;
  • группа 4 - располагаемые у опор путепроводов, опор информационно-указательных знаков, а также у опор линий электропередач с целью исключения попадания человека в опасную зону.

4.8 Дорожные ограничивающие ограждения для животных подразделяют по условиям их расположения на две группы:

  • группа 1 - ограждения, располагаемые по границе полосы отвода вдоль дороги;
  • группа 2 - ограждения, располагаемые перед проходами и в специальных проходах для животных под дорогами (скотопрогонах).

4.9 По принципу работы дорожные удерживающие ограждения подразделяют на типы:

  • для боковых ограждений для автомобилей:
    барьерные (энергия удара гасится за счет упругопластической деформации материала элементов - стоек балок, консолей и др.),
    бордюрные (энергия удара гасится за счет сопротивления колес и подвески автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения),
    парапетные (энергия удара гасится за счет подъема колес, уменьшающего опрокидывающий момент, и трения частей автомобиля об ограждение),
    тросовые (энергия удара гасится за счет натяжения и прогиба тросов),
    комбинированные конструкции, принцип гашения энергии которыми является комбинацией принципов, упомянутых выше,
  • иные типы конструкций с иными принципами гашения энергии;
  • фронтальные ограждения для автомобилей:
    телескопические (энергия удара гасится, в основном, за счет трения при вхождении одних элементов конструкций в другие),
    упругопластические (энергия удара гасится, в основном, за счет упругих, эластических и упруго-пластических деформаций материала),
    наливные (энергия удара гасится за счет сопротивления емкостей с водой или другим жидким либо вязким веществом),
    комбинированные конструкции, являющиеся комбинацией типов, упомянутых выше,
    иные типы конструкций;
  • удерживающие ограждения для пешеходов:
    парапетные перила (недеформируемые конструкции),
    барьерные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает упругие деформации элементов конструкции - стоек, поручня, заполнения и др.),
    стоечные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает, в основном, упругие деформации стоек),
    комбинированные конструкции,
    иные типы конструкций.

4.10 По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения подразделяют на типы:

  • ограничивающие ограждения для пешеходов:
    направляющие, указывающие направление движения пешеходов,
    защитные, защищающие территорию от повреждения пешеходами,
    предупреждающие пешеходов об опасности;
  • ограничивающие ограждения для животных:
    отпугивающего действия (световые, звуковые),
    являющиеся препятствием и представляющие механический способ защиты от животных (стенки, заборы и другие преграды).

4.11 Классификация дорожных удерживающих ограждений по конструктивному исполнению (виду конструкций) может быть приведена в иных документах [1] - [3] либо в нормативных документах, разработанных для конкретного изделия, типа или группы изделий. Например, некоторые из разновидностей конструкций барьерного типа (удерживающие ограждения для автомобилей) приведены в ГОСТ 26804.

Ограничивающие конструкции чаще всего выполняют в виде щитов, сеток, барьеров и т.д.

Приложение А

(справочное)

Классификационная схема

Библиография

[1] СНиП 2.05.03-84

Мосты и трубы

[2] СНиП 2.05.02-85

Автомобильные дороги

[3] СНиП 2.07.01-89

Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

Распечатать

Остались вопросы?

Напишите нам и мы оперативно ответим на ваш вопрос

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности